Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

В Барнауле вышла печатная версия сборника "Ликбез"

То, о чём так долго говорили в городе Б., свершилось. Спустя 10 лет вновь вышел в свет свежий номер альманаха "Ликбез", созданного в своё время философом и публицистом Вячеславом Корневым.

Последние 10 лет, до конца декабря 2009 года, "Ликбез" жил в Интернете. "Вернуться в бумагу", по словам литбюро, заставило то, "что бумага даёт словам больше силы, ибо требует от автора больше ответственности".

Презентация сборника состоялась 28 декабря в актовом зале АлтГУ, где собрались как "аксакалы" альманаха, так и авторы, дебютировавшие уже в новом тысячелетии.

Мэтры Михаил Гундарин, Дмитрий Латышев и другие сидели в амфитеатре, как небожители в окружении молодых поэтесс. Не было только Токмакова, но аромат "дедушки" витал не только за каменной стеной. Его пронзительные стихи открывали ароматную книжицу.

А на сцене в это время новое поколение во главе с поэтом Васей Сыроежкиным, нацепившим зелёный парик, карнавальные ушки и положившим под футболку мячик, изображающий пузико, изображало аксакалов.

С обложки новенького сборника мудро и строго смотрит Лев Толстой в рокерской футболке, с татуировкой на руке и перекинутой через плечо электрогитарой. Софья Андреевна одобрительно держит мужа за руку, видимо, приветствуя его новые поиски истины.

В своей программе до 3000 года авторы "Ликбеза" бодро обязались обеспечить достойный внешний вид альманаха обложкой с покрытием последовательно из золотого напыления, золота 585-й пробы, бриллиантовой крошки, палладиево-титанового сплава, платиново-палладиевого сплава и прочих материалов, вводимых в оборот по мере освоения природных богатств Ближнего, Срединного и Дальнего Космоса. Это ещё не всё громадьё планов наших весёлых и наглых поэтов. Хотят ещё все магазины, стадионы и биржи переоборудовать в ликбезовские избы-читальни и установить серебряные бюсты себе, родимым.

А пока читали стихи и пели в избе-читальне на Социалистическом проспекте. Вот вылетела на сцену лёгкая щебечущая Александра Вайс, взмахнув сиреневыми локонами эпатажно вспорхнула на стол, как канарейка на жёрдочку:

"А красотка Мальвина становится старше –
Даже пудель сбежал (повод плакать весь вечер).
Я не знаю, кто первый заварил эту кашу,
Но спешу Вас заверить: рецепт безупречен!
Небо мечет свой бисер. Стихи умирают,
Будто бабочки, раз пролетев над толпой, –
Всё к тебе. Бесполезно.
И рифма сухая,
Потому что нельзя рифмоваться с тобой".

Вышедший следом Михаил Гундарин объявил, что вот так же легко, как Вайс, хотел залезть на стол, да боится, что стол провалится. И стихи Михаил читать не стал, пошутил, что на этом торжественном празднике он вроде как чиновник. После этого "чиновник" сказал официальную речь про то, что в "Ликбезе" многие начинающие авторы могли не только опубликоваться, но и получить оценку литературных критиков. Не преминул сыронизировать: "Для многих из вас эта оценка окажется единственной".

Гвоздём номера стали новые стихи Натальи Николенковой из подборки "Чёрно-белое кино". Одно из них было посвящено Вячеславу Корневу, основателю не только "Ликбеза", но и популярного в городе Клуба интеллектуального кино:

"Это зимнее время, детка,
Это привкус простуды в теле.
К банкомату примёрзла кредитка –
Что за фокусы, в самом деле?
Ты скользишь по октябрьской гнили.
В чёрно-белом фильме Бессона
Крошку Жанну давно убили,
Так привычно и монотонно.
Замороженное-моложе.
Это зимнее время, детка.
И выискивать смыслы – то же,
Что под снегом искать монетку". 

А потом весёлая гурьба высыпалась в зиму, и кто-то поехал пить вино и целоваться. Нет, братцы, есть смысл жить в городе Б., если в нём живут и творят поэты!

Поэтическая подборка

Александр Романцов:

Быть лучиком света, идущим сквозь
Шёлк занавесок, висящих врозь
От друг друга по две стороны окна
Комнаты, в которой не спит она.
Забыв осторожность, упасть на матовость щёк,
И она улыбнётся. Лучиком сквозь занавесок шёлк.
Быть.

Ихтиандр Обмокни:

Дуалист

Яков пьёт коньяк двояко
Яко конь и яко як он.

20 лет спустя

"Молодость – это возмездие". А. Блок
Здесь, в старом парке, старых прут…

Екатерина Вихрева:

Кто бы взял за руку, вывел в свет,
Сказал бы, что смерти и страха нет.
Выломал дверцу бы, выпустил птиц.
Лети.

Факт

…что стихи авторов "Ликбеза" вы можете так же почитать на сайте www.lik-bez.ru 

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии