Потребитель

Продавцы компьютеров и телефонов сокращают премиум-сегмент

Розничный рынок цифровой техники в Алтайском крае за первый месяц 2009 года заметно потерял в объемах предложения. Представители этого сегмента сократили число магазинов. Причины, которые называют эксперты, разнятся. Если в конце прошлого года в качестве основной составляющей негативных движений на рынке операторы называли арендные ставки, сегодня на первом месте – материальные возможности потребителей. Кроме этого, меняется и структура предложения – соотношение долей ассортиментных позиций разных ценовых категорий.

Супермаркет электроники и развлечений "Точка" не проработал на рынке Барнаула и года.
Супермаркет электроники и развлечений "Точка" не проработал на рынке Барнаула и года.
Дмитрий Кудрявцев

Одной из причин снижения объема предложения цифровой техники в крае является уменьшение числа торговых точек из-за нерентабельности. Участники рынка называют три причины потери окупаемости – неадекватная арендная плата, условия расположения салонов и снижение уровня продаж.

Напомним, что еще в ноябре в Алтайском крае закрылись три торговые точки "Евросети" – в Бийске, Рубцовске и Тальменке. В январе прекратили работу салоны в Барнауле и Камне-на-Оби. Ирина Кичкайло, PR-менеджер Сибирского филиала компании "Евросеть", пояснила, что причиной отказа от этих торговых точек является их невысокая рентабельность, которая связана с условиями расположения и непропорциональной арендной нагрузкой.

Однако г-жа Кичкайло отметила, что в последнее время с арендодателями удается договариваться о снижении арендной платы. Ее ставка в Алтайском крае уменьшается на 30–50%.

Ирина Кичкайло,
PR-менеджер Сибирского филиала компании "Евросеть":

Партнеры в основном соглашаются на понижение, так как наши бизнес-интересы взаимосвязаны и всем очевидно, что компромисс сегодня – это гарантия сохранения бизнеса и доходности в будущем. К тому же коммерческий сектор перегрет и вступает в новую фазу – из рынка арендодателей превращается в рынок арендаторов.

Тем не менее компания "Мэйпл" в начале года закрыла свой супермаркет цифровой техники на ул. Короленко в краевом центре в связи с повышением арендной платы.

Факт сокращения площадок в крае подтвердил и "Цифроград". Их точное число в компании не назвали. По данным одного из участников рынка, "Цифроград" после нового года закрыл семь магазинов в Бийске и один в Барнауле. Олег Смирнов, коммерческий директор "Цифроград-Сибири", в качестве причины сокращения точек назвал снижение рентабельности салонов из-за уменьшения продаж. Сейчас в Алтайском крае работает 12 магазинов данной сети.

Уменьшение объема продаж отмечают и другие участники рынка. Андрей Черняев, директор сети компьютерных магазинов "Старт Мастер", говорит, что покупательская способность снижается, хотя и несильно.

Андрей Черняев,
директор сети компьютерных магазинов "Старт Мастер":

Нам больший урон наносят отказы банков в выдаче потребительских кредитов. Люди готовы покупать технику, но не всегда могут сразу заплатить всю сумму. Кроме того, банки сильно подняли процентную ставку по кредитам. Мы сейчас пытаемся найти альтернативные варианты.

А Сергей Иванов, старший менеджер компьютерной сети "АрсиСитек", сообщил, что в торговых точках выручка сократилась на 20% по сравнению с прошлым годом.

По информации игроков рынка, из семи магазинов "АрсиСитек", два из которых находились за пределами Барнаула – в Новосибирске и Алейске, остался только один в краевом центре. Но Сергей Иванов данную информацию не подтвердил.

Сергей Иванов,
старший менеджер компьютерной сети "АрсиСитек":

Мы закрываем непрофильные и нерентабельные точки. Причем делали это всегда, а не только в этом году. Сейчас речь идет о закрытии трех небольших магазинов – двух в Барнауле и одного в Новосибирске. Все остальное – слухи.

Кроме того, в Барнауле закрылся салон "Точка", так как данный проект с начала текущего года был свернут по всей России.

"Нам будет выгоднее существовать на рынке розницы под брэндом "МТС". Поскольку операторы связи приобретают сотовых ритейлеров и в дальнейшем наверняка будут развивать их под своей торговой маркой", – пояснил Владислав Лещинский, директор по маркетингу компании "ТС-Ритейл" (данная компания была создана в рамках "МТС" в 2007 году и развивала "Точку". – Прим. "ВД"). На данный момент салон "МТС" вместо "Точки" еще не открылся.

Участники рынка скорректировали и структуру предложения в связи с изменением спроса. "Наиболее популярными остаются трубки стоимостью от 3,2 тыс. до 7,5 тыс. рублей, – сказала Ирина Кичкайло. – Наблюдается тенденция снижения средней стоимости проданного телефона и повышения спроса на бюджетные модели".

О сокращении ассортимента ритейлеры пока не говорят. Они свидетельствуют только об изменении количества моделей разной стоимости. "Ассортимент остался прежним. Изменилось соотношение числа единиц товара различных ценовых категорий, – рассказал Андрей Черняев. – Процесс движется в сторону увеличения предложения среднеценового сегмента и уменьшения высокоценового".

Справка

Исключением из общей тенденции является группа компаний "Салоны связи" (торговая марка "Дивизион"). Она заявляет об увеличении числа своих магазинов. По данным группы компаний, сейчас на территории Алтайского края она имеет 94 торговые точки. В декабре прошлого года новые магазины открылись в Сибирском, Камне-на-Оби, Рубцовске и в торговом центре "Лира" в Барнауле. В этом году – один салон в Рубцовске. По словам Евгения Карьи, руководителя отдела рекламы "Салонов связи", в стратегии развития компании на 2009 год сокращения числа магазинов не планируется. И при выгодных предложениях аренды возможно увеличение. "Мы имеем преимущество перед федеральными игроками, потому что у нас были изначально более низкие притязания на выручку с квадратного метра, – говорит г-н Карья. – И доля кредитных средств в обороте значительно меньше. Также мы находим более выгодные предложения по аренде, так как знаем местную специфику".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость